crin (crinltz) wrote,
crin
crinltz

Тангейзер в автобусе.


Я стал четко чувствовать, что нас разобщают. Нас – это знакомых и друзей, соседей по дому, горожан, всех жителей страны. Не только "злобные внешние силы", каждый из нас периодически участвует в этом.

Технология разобщения проста. Давайте предположим, что едут в автобусе два человека. Автобус качнулся и один человек наступил другому на ногу. Вряд ли в нормальном обществе это повод для скандала. Культурный наступивший просто извинится, а интеллигентная жертва просто скажет "Ничего, бывает".

Однако могут быть и варианты. Наступивший может оказаться намеренным провокатором. Наступивший может оказаться эгоистом и пункт конституции о свободе перемещения он может трактовать исключительно примеряя на себя. В конце концов, у наступившего может быть психологический комплекс, что извиняться – это для слабаков.

Другая сторона тоже может спровоцировать конфликт на ровном месте: он может точно так же оказаться эгоистом, излишне рьяно защищающим свои конституционные права. Может быть просто невоспитан или психологически неуравновешен.

Сочетание у сторон конфликта этих вариантов в различных пропорциях может довести обычный бытовой случай до реальной драмы, вплоть до уголовной.
Что же произошло с нашим театром и что теперь из этого усиленно пытаются выдавить.

Я думаю, что Кулябин не хотел оскорбить кого-либо своей постановкой, в отличие от случая с дурами в цветных шапках.
Я понимаю, что верующих могла оскорбить постановка. Сам не воцерковлен, понимаю просто на уровне эмпатии.
Я считаю, что митрополит был неправ, когда первым делом пошел в прокуратуру. Более правильно было бы, наверное, напрямую поговорить с Кулябиным и Мездричем.
Я уверен, что позиция Кулябина и Мездрича контрпродуктивна. Люди либо реально не могут понять и прочувствовать других, либо уверены, что кроме конституции нет ни этики, ни морали, только творчество. Можно отстаивать свои конституционные правах творить. Гораздо правильнее было бы извиниться, а не называть оппонентов "шутами гороховыми".

Применительно к этому случаю я против демонстраций, как со стороны православных активистов, так и со стороны защитников свободы слова. Ни к чему, кроме усиления противостояния они не приведут. В пропагандистских целях и ту и другую демонстрацию будут использовать циники, которые ежедневно стараются гадить нам в мозг.

Я не считаю, что в данном случае идет речь об ограничении свободы творчества. Скорее, это из серии соблюдения законов "Не испражняться в общественных местах". Абсолютной свободы не бывает. Она ограничена нашими физическими и финансовыми возможностями, ограничена и пресловутой "несвободой другого человека".

Предлагаю снизить уровень агрессии, просто думать о людях вокруг нас, не применять хлесткие эпитеты, не ставить диагнозы собеседникам, не додумывать причины, по которым человек ведет себя так, а не иначе.

А, ну и призываю не ходить на митинги.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments